О шансах поиграть в НХЛ
"Шанс есть всегда. В АХЛ, например, вызвали, несмотря на отсутствие контракта. В принципе мог зацепиться и со временем получить приглашение дальше. Здесь же немало зависит от везения. Подняли, сразу забросил — молодец. Не забил — увы. Может, в Хьюстоне ожидали, что с ходу начну набирать очки? Но в двух матчах не получилось — и отправили обратно. Поговорили с тренером, пришли к выводу, что лучше вернуться в ECHL".
О важности тренеров в детском хоккее
"Вообще, в АХЛ мне понравилось. Хорошая атмосфера. Манера игры практически такая же, как и в ECHL, просто чуть быстрее мышление. Сейчас понимаю, что детям в хоккейных школах тренеры не всегда до конца объясняют нюансы и тонкости игры. К некоторым это само приходит рано, и парни могут в 18 лет заиграть в КХЛ или НХЛ. Но ко многим приходит намного позже или вообще не приходит. Я и сам некоторые вещи начал осознавать только в последние пять лет. Если бы это объясняли в детстве, может, все сложилось бы иначе и раскрылся бы раньше. Это упущение наставников: они не объясняют до конца, а просто тренируют. Поэтому так и происходит: в Беларуси, сколько здесь играю, еще не вырос второй Грабовский".
Об изменении уровня белорусской Экстралиги
"Наверное, уровень был выше, когда я только приехал. Тогда существовали старые правила, игралось намного труднее. Защитникам позволялось гораздо больше, чем сейчас. Они, как рюкзаки, цеплялись за спину, держали руками, клюшкой — и две минуты за это не давалось. А потом ввели новые правила. Но все равно чемпионат некоторое время оставался сильным.
Было много хороших хоккеистов, другой лимит на легионеров. Приезжали люди из российской «вышки». А года четыре назад начался регресс. Сейчас те, кто приезжает из России, говорят, что три-четыре белорусские команды могли бы играть в ВХЛ. Хотя не думаю, что они ходили бы в лидерах. Там лига заметно сильнее. Хоккеисты в этой атмосфере растут. А здесь что? Видите, поехали сейчас белорусы на Еврочеллендж и проиграли японцам, австрийцам, словенцам. Раньше, когда собирали вторую сборную, она была чуть ли не как нынешняя первая. Надо, наверное, задуматься, почему так".