- Больше всего по ходу матча возмущали постоянные попытки канадцев нанести травму Овечкину, - признался Варламов. - Даже наш одноклубник по Вашингтону Лайх, словно забыв о Сашкином статусе "неприкасаемого" в НХЛ, постоянно норовил ударить его побольнее. После матча он, конечно, пожелал мне удачи и победы на чемпионате мира. Но неприятные впечатления все равно остались, особенно после грязного приема Перри. При счете 3:0 в нашу пользу тот напал на Овечкина с такой яростью, словно хотел, чтобы для Сашки чемпионат мира завершился раньше, чем для Канады.
- Единственный канадский олимпиец почти не вылезал со скамейки штрафников.
- Да, он вел себя просто безобразно. Наравне с Перри грубил только Дауни. Но тот вообще показал, что его фамилия не зря навевает на русском языке ассоциации с умственно неполноценным человеком.
- Множество канадских выходок остались вне поля зрения арбитров.
- А они умеют очень грамотно, незаметно провоцировать. У них здорово получается делать это исподтишка. Обычно подъезжают и начинают городить на словах всякую ерунду. Могут и про родственников твоих вспомнить, хотя в английском языке у серьезных оскорблений немного другой акцент.
Другое дело, что не замечать провокаций было одним из игровых заданий на матч, - продолжил Варламов. - Мы понимали, что ни в коем случае нельзя сбрасывать краги и старались избежать дисквалификаций на следующую игру. Каждый игрок сборной России может повести себя так же грубо, как канадец, но зачем это при победном счете нужно? Ребята думали только о хоккее и перетерпели соперника.
- На первых минутах четвертьфинала вы не позволили сопернику реализовать несколько отличных шансов.
- Мне скорее повезло. Пара бросков из убойной позиции в неприкрытый угол прошла мимо.