Прошлый раз мы общались со Славой Войновым в середине сезона, когда о Кубке Стэнли для Лос-Анджелеса можно было только мечтать, а сам Слава еще только пробивался в основной состав. С тех пор утекло много воды: его конкурент Джек Джонсон уехал в Коламбус, Войнов стал важным элементом команды, а сами Короли навели шороху в плей-офф, и, в итоге, стали чемпионами. И теперь мы беседовали не просто с молодым и перспективным парнем, а с полноценным обладателем Кубка Стэнли.
- Во-первых, хочется поздравить тебя с победой в Кубке Стэнли.
- Спасибо большое!
-И сразу довольно стандартный вопрос – какие эмоции у тебя после победы в таком турнире?
- Какие эмоции? Наверное, я еще до сих пор толком не понимаю. Но знаешь, состояние такое, чувство, что ты сделал что-то невероятное. От одной мысли, что ты выиграл Кубок Стэнли, на душе становится спокойно, что ли.
- Скажи, в самых смелых мечтах еще полгода назад мог думать о такой концовке сезона?
- Я вообще не мог даже и близко представить, что такое возможно в первый мой сезон. Мы, бывало, ходили с Андреем Локтионовым и шутили, мол, представляешь, если Кубок Стэнли выиграем, это же невозможно. А сейчас сидим и смеемся – бывает же такое!
- Возвращаясь к твоим старым интервью, ты часто говорил, что было желание все бросить, ты уже практически потерял надежду закрепиться в НХЛ. Как считаешь, это хороший пример того, что любой труд и терпение рано или поздно будут вознаграждены?
- Не то, что я уже прямо потерял надежду, были просто такие мысли, плюнуть на все и уехать. Но в тот момент меня поддержали родственники и друзья, и я остался.
- Прошлый раз мы обсуждали проблемы Кингз, которых на то время было предостаточно. Особенно невнятно смотрелось нападение. Удалось преодолеть все эти проблемы и свои слабые стороны? И в чем залог вашего успеха?
- В первую очередь, конечно, помогла смена тренера. Ну и звездные нападающие наши сыграли так, как и должны были.
- Ты говоришь о нападении, но скромно умолчал о роли защиты...
- В первой половине сезона мы часто проигрывали 0:1 или 0:2. Одним словом, в защите мы играли более стабильно, чем в нападении. Если ты не забиваешь ни одного гола, невозможно победить.
- Ваш вратарь, Джонатан Квик, в итоге выиграл приз самого ценного игрока плей-офф. Заслуженно?
- Не зря говорят, что вратарь – это полкоманды, а у нас Квик был, наверное, даже больше, чем половина. В некоторых моментах он просто выручал команду, и без его уверенной игры мы бы не достигли этого.
- Кроме этого во многих играх выделялся Дрю Даути, который стал одним из лучших защитников плей-офф и заставил всех забыть о своей зарплате...
- Так и есть, Даути – наш ведущий защитник. Он сыграл плей-офф так, как на него рассчитывают и за что ему платят такие деньги. Считаю, он полностью оправдал все ожидания.
- Показалось, что в последних играх у тебя не было такой свежести, как до этого. Это усталость накопилось или еще что-то?
- На самом деле, такой долгий сезон у меня получился впервые. Во-вторых, если сравнивать регулярный сезон и плей-офф – это совсем разные игры. Ну и, конечно, усталость была, уже с середины мая играл, как робот, часто делал все машинально.
- Тебе помогал Уилли Митчелл, как писала пресса?
- Он помогал мне играть именно в зоне защиты, подсказывал, если что мог и прикрикнуть. Ну и, конечно, в тяжелые минуты поддерживал.
- Кстати, о тяжелых минутах. В финальной серии 2 шайбы были забиты с рикошетом от тебя. Как ты психологически к этому отнесся?
- Психологически вполне нормально. Первая попала – ну так получилось. А после второй даже улыбка на лице появилась – как же так возможно, что именно в меня попадает и отлетает в тот угол, куда Куик не может дотянуться. Но потом ты садишься после забитого гола, и есть 10-15 секунд все обдумать, ты анализируешь, что ты мог сделать, чтобы гола не было. А в этой ситуации сидел и думал: "Что я мог сделать? Да, ничего не мог". Так получилось.
- Один из немногих недостатков Лос-Анджелеса - плохая реализация большинства. Как человек, поигравший достаточно в спецбригаде ПП, скажи, почему не удавалось так часто и эффективно разыгрывать лишнего?
- Хороший вопрос, на который я и сам не знаю ответа. Мы весь сезон промучились с Power Play, по итогам сезона находились среди худших команд в этом компоненте. Не знаю, с чем это связанно. И ребята опытные, Копитар, Браун, и все равно не залетало. Мы уже и сами пытались что-то изменить, и все не получалось.
- После финальной серии с Нью-Джерси Илья Ковальчук сказал тебе несколько слов во время традиционного рукопожатия. Что он говорил?
- Он меня поздравил с победой и сказал, что я играл хорошо. Сказал, что я молодец.
- В этом контексте интересный момент. Так получилось, что в этом году хоккейная сборная России победила на чемпионате мира. В это время ты сражался за Кубок. Если бы ты вылетел, ты мог бы стать чемпионом мира...
- Я не уверен на 100%, да и на 50%, что я бы сыграл на чемпионате.
- Но о такой возможности активно ходили всяческие разговоры.
- Я тоже читал, разговаривал с Игорем Кравчуком, который ведет американских игроков, что если мы вылетим, я, возможно, сыграю за сборную.
- Но, думаю, ты не жалеешь, что в итоге получилось именно так.
- Нет, конечно, не жалею. Рад, что все складывается так.
- Как отмечали победу?
- Сразу после игры в раздевалке часа полтора обливались шампанским, пили, веселились. После этого поднялись наверх в Стейплс Центр, там было пати, там праздновали. На следующий день был концерт, правда, я туда не ходил. Потом поехали на бейсбол, нас там поздравляли бейсболисты, фотографировались с нами. Потом был командный ужин, где мы опять фотографировались, тоже была вечеринка. На следующий день утром решали командные вопросы, а потом был парад. Нас посадили в открытые автобусы, их было штук так 5-6, мы поехали по городу. На этот парад собралось около 250 тысяч зрителей. Потом нас завезли в Стейплс Центр, который был тоже забит до отказа. Там мы говорили речи, обращались к болельщикам и попрощались до следующего сезона. На этом все вроде. Нас уже отпустили, и вот теперь собираю вещи перед поездкой в Россию.
- Одним словом, Лос-Анджелес стоит на ушах, в связи с вашей победой?
- Раньше, когда Лейкерс становились чемпионами, весь город ходил в майках Лейкерс. Сейчас, не то, чтобы весь город, но видел уйму людей в одежде с символикой Кингз.
- А джерси с 26 номером и фамилией Войнов видел у кого-то?
- Не скажу, что на улице видел, но пару раз на матчах встречал. Кроме того, на одной игре видел болельщика, который стоял в майке челябинского Трактора!
- Наверняка довелось пообщаться со знаменитостями после победы?
- Когда была у нас эта вечеринка после командного ужина, там присутствовали актеры, был Дэвид Бекхэм. Я был приятно удивлен, когда я стоял в баре, и он сам первый подошел и поздравил с победой!
- Кстати, Дэвида часто показывали во время пауз на играх Королей.
- Он всегда сидел недалеко от лавочек хоккеистов, и я видел его очень часто. В плей-офф он, наверное, не пропустил ни одной игры.
- Привезешь Кубок в Челябинск?
- Планы есть, желание огромное. Посмотрим, когда его мне выделят, но, думаю, привезу.
- Какие теперь планы на лето? Главное – восстановить силы?
- Все в жизни случается впервые. Впервые был длинный сезон, теперь впервые будет такое лето, когда нужно хорошо отдохнуть и набраться сил. Пока особенно планов нет. Не видел ни маму, ни брата почти год, поэтому большую часть времени, наверное, проведу в родном Челябинске.
В тексте интервью использованы фото Getty Images и АР