– Функционально сборная готова на 75%. Как на начало сезона, все бегут хорошо. Особенно мы довольны скоростью у мужчин – Сергея Седнева, Андрея Дериземли, Вячеслава Деркача. Со стрельбой немного похуже – 65%. Пока совсем плохи дела в этом компоненте у Лилии Вайгиной-Ефремовой и Романа Примы.
– Результаты на первых двух этапах КМ закономерны?
– На первом этапе в шведском Эстерсунде – да. Там мы выступили достойно. Удалась индивидуальная гонка у женщин (трое украинок финишировали в десятке). В спринте Пидгрушна оказалась 7-й. В эстафетах наши девушки пришли шестыми, а мужчины – восьмыми. Зато второй этап в австрийском Хохфильцене получился провальным. Неудачно пробежали в спринте, а эстафеты вообще лучше забыть (9-е место у женщин, 20-е – у мужчин).
– Как объясните такой конфуз?
– Ну, в женском спринте нас подвел прогноз погоды. Мы готовили лыжи к жесткому снегу, но перед самой гонкой температура поднялась с -3 до +1, и бег у наших девушек сразу стал тяжелым. В женской эстафете Пидгрушна и Валя Семеренко свои этапы пробежали очень прилично, но все было потеряно после медленной стрельбы Виты. А вообще, как потом мне сознался Сережа Седнев, они банально перегорели. Уж слишком хотели показать себя на глазах приехавших в Хохфильцен Юрия Павленко и президента Федерации биатлона Украины Владимира Брынзака.
– Павленко и Брынзак уже поставили перед вами конкретную задачу на Олимпиаду?
– Да, мы должны привезти с Ванкувера медаль. "Золото" оценили в миллион гривен, "серебро" – в 800 тысяч, а за "бронзу" полагается 600 тысяч. Дополнительным стимулом для нашего чемпиона или призера должна стать и квартира, которую пообещали спонсоры и местные власти. Как видите, мотивация у нас отличная. Тем более, что материальных проблем в сборной нет – все, что обещали Федерация и спонсоры, выполняется четко.
– В каких гонках у нас самые благоприятные шансы побороться за медали?
– В индивидуальной женской гонке на 15 км, полагаю, мы можем рассчитывать на призовое место. Естественно, главная наша надежда – Оксана Хвостенко, которая уже сейчас готова хорошо. Ждем прорыва на Олимпиаде и от сестер Семеренко, и от Пидгрушной. Лидеры мужской сборной – Седнев и Дериземля – также способны выстрелить в отдельных гонках Ванкувера. Конечно, большие надежды связываем с обеими эстафетами. Но тут многое будет зависеть еще и от удачи.
– Уже определились с эстафетными четверками на Играх?
– У девушек все понятно – там побегут обе Семеренко, Пидгрушна и Хвостенко. У парней тоже могу назвать трех участников олимпийской эстафеты – Седнев, Дериземля, Беланенко. С кандидатурой четвертого пока определяемся. Шансы есть у Деркача, Бережного, молодого Сергея Семенова, которому мы предоставим шанс на третьем этапе КМ. Думаю, полная ясность с составом на Играх будет уже после январского четвертого этапа в немецком Оберхофе. Эти соревнования мы рассматриваем как решающий этап подготовки к Олимпиаде.
– После известного допинг-скандала с российскими атлонистами, проверок стало больше?
– Не то слово! Во время стартового этапа в Эстерсунде нас буквально замучили представители из Антидопингового комитета. Сдавали тесты и утром, и вечером! Некоторым даже доесть не давали – забирали на анализ крови. Ребят такое подозрительное отношение просто морально убивает. Ведь украинские спортсмены абсолютно чистые, и проходить это по нескольку раз в сутки унизительно. Насколько я знаю, с россиянами и другими представителями постсоветских государств ситуация аналогичная. Если это метод борьбы с конкурентами – то метод нечестный. Но в большом спорте везде так. Политические моменты где-то затмевают сам спорт…
– И напоследок. Что вам подсказывает ваше тренерское чутье: будут награды в Ванкувере или нет?
– Знаете, предчувствие есть – медали будут! Полагаю, к этим Играм мы готовы лучше, чем к предыдущей Олимпиаде в Турине. Но гарантий вам никто не даст, ведь биатлон – совершенно непредсказуемый...