На следующий день после исторического триумфа в эстафете на Олимпиаде в Сочи, наши девушки уже с самого раннего утра отправились на тренировку, несмотря на эйфорию от своей победы. Но уже после обеда их ожидала поездка в Семейный дом P&G, в котором их ожидала с поздравлениями мама Юлии Джимы, памятные подарки и океан внимания от журналистов. Побеседовать с чемпионками удалось и нам. Первой любезно согласилась прокомментировать главную победу в своей карьере Вита Семеренко, как раз начинавшая эту гонку для Украины.
- Пришлось ли Вам помогать настраивать сестру на эстафетную гонку? С какими чувствами Вы сами выходили на старт?
- Я ее пыталась поддержать словесно, чтобы она не унывала, просто поверила сама в себя - вот и все, что нужно было на эту эстафету.
- Какой вообще был в команде настрой на эстафету, готовились к тому, чтобы бороться за золото?
- Да, я себя готовила к этому, шла на старт со словами, что верю, что мы сегодня будем первыми. Больше никаких мыслей в голове даже не было.
- На стадионе было довольно шумно. Вся эта какофония звуков никак не мешает на огневом рубеже?
- Когда стартуешь, то у тебя словно включается автопилот. Ты стараешься отрешиться от всех окружающих звуков, сосредоточиться на своей работе, ведь достаточно дать небольшую слабинку, сразу это начинает отвлекать.
- Был ли на олимпийской трассе в Сочи какой-то конкретный участок, который для себя могли бы назвать самым сложным?
- Таких участка два: длинный подъем, до километра, на него очень сложно распределить силы. Если активно начнешь, то к концу может не остаться сил, и будешь еле передвигать ногами; еще один участок - это затяжная равнина после всех этих подъемов, на которой постоянно нужно работать, и мне она очень тяжело даваться. Подъем сразу на старте? Он легко проходится. Я подъемы люблю, они больше подходят к моей технике.
- Начиная с 2011-го года, Вы берете личную медаль на каждом из крупных стартов. В чем Ваш секрет, как у Вас получается выстрелить в самый нужный момент?
- Секрета, как такового нет. Я даже сама не знаю, как это удается. Наверно, могу просто собрать все свои силы, энергию, эмоции и переживания, и выложиться в гонке.
- Уже во время эстафетной гонки чувствовали, что действительно способны взять в этот день золото?
- Да, я когда уже финишировала и передала Юле эстафету, стояла на стадионе, смотрела, и постоянно проговаривала одни слова: "Я верю, я знаю, что будем чемпионами".
- Насколько сложно начинать такие гонки на стартовом этапе?
- Нет. Мне просто хотелось добыть золото, побыстрее добежать до финиша, передать эстафету и создать как можно больший отрыв. Но мне немножко не хватило сил. Наверно, слишком резко начала первый-второй круг. Или же на последнем круге сразу начала атаковать Романову на подъеме, выложилась на нем, но затем как раз на той равнине в итоге не хватило сил.