Олимпийские призеры, Getty Images
Список пострадавших на санно-бобслейной трассе в Уистлере продолжает расти. На сей раз пострадали четыре экипажа из числа соревновавшихся на женских бобах-двойках. И если вылет Астрит Лоч-Уилкинсон и Сесилии Макинтош из Австралии, а также россиянок Ольги Федоровой и Юлии Тимофеевой еще можно списать на невысокий соревновательный уровень участниц, не готовых гоняться на таких сложных трассах, то о британках Николе Миничьелло и Джиллиан Кук и немках Кетлин Мартини и Роми Логш такого не скажешь даже близко.
Накануне соревнований явного фаворита не просматривалось. Теоретически таковым можно было считать немецкий экипаж Сандры Кириасис, которая выиграла золото Олимпиады в Турине. Потом Сандра дважды подряд становилась чемпионкой мира. Но вот незадача: на Играх-2006 Кириасис выступала вместе с Аней Шнайдерайнезе, на чемпионатах мира 2007 и 2008 годов – с Роми Логш. В прошлом году Сандра поменяла сразу две партнерши по дуэту – сначала Берит Вякер, а потом Патрицию Полифку. Наконец на Олимпиаду-2010 титулованная спортсменка заявилась с Кристин Зенкель. Последняя совсем еще юная, как для бобслея – Кристин только 22 года и не было гарантии, что она сходу сработается с 35-летней Кириадис.
Потому рядом с еще одним немецким экипажем в составе опытнейших Кетлин Мартини и Роми Логш стоило обратить особое внимание на действующих чемпионок мира Николу Миничьелло и Джиллиан Кук из Великобритании. Но, как оказалось, прогнозы не оправдались абсолютно.
Первый же заезд подарил сюрприз в виде лидерства с рекордом трассы (53,19) канадок Кейли Амфрис и Хизер Мойс. Ранее эти девушки в двойках не отличались абсолютно, а все достижения Амфрис сводились к одному серебру на чемпионате мира-2008 на бобе-четверке. На втором месте с отставанием в девять сотых секунды расположились Мартини и Логш, которые теперь виделись скрытыми фаворитками соревнований. Аналогичный с немками показатель продемонстрировали американки Эрин Пак и Элана Мейерс. В их лидерстве сюрприза, в принципе не было, так как первая здорово проявила себе в четверках, а вторая вместе с Шауной Робок в прошлом году выиграла серебро на мировом первенстве. Кириасис и Зенкель расположились на четвертом месте, уступая лидерам 22 сотые. А действующие чемпионки мира Миничьелло и Кук к трассе явно не приспособились. Они после стартового заезда были лишь десятыми с отставанием от первого места в 66 сотых секунды.
Впрочем, многие видели в текущих лидерах калифов на час. Но Амфрис и Мойс развенчали такие предположения, выиграв и второй рекорд с превышением своего же рекорда трассы – 53,01! Пак и Майерс проиграли этому времени четыре сотые и переместились на второе место с отставанием в 0,13 секунды в сумме. А вот немки не блистали. Мартини и Логш показали во втором заезде пятый результат и переместились на третье место. Кириасис и Зенкель с четвертым временем в заезде стали пятыми в общем зачете. Их отрыв от канадок составлял уже 44 сотые секунды.
Самое интересное, что между двумя немецкими дуэтами разместился еще один канадский экипаж – Хелен Аппертон/Шелли-Анн Браун. Вот это была уже настоящая сенсация, ведь речь шла о спортсменках, которые на крупных соревнованиях никогда ничего не выигрывали. Миничьелло и Кук в свою очередь ситуации так и не исправили, оставшись на десятом месте с отставанием в 1,38.
Очередной рекорд трассы в исполнении Амфрис и Мойс в третьем заезде уже никого не удивил. На сей раз он равнялся 52,85. Показавшие второе время американки Пак и Мейерс проиграли без пяти минут чемпионкам сразу 44 сотые секунды. Аппертон и Браун проехали всего на пять сотых хуже представительниц США и разместились на третьем месте в сумме. Мартини и Логш переместились на четвертое место, проигрывая третьему месту три сотые. Кириасис и Зенкель в третьем заезде показали лишь седьмое время и удержались на пятой позиции в общем зачете с отставанием в секунду и 17 сотых. Для действующих чемпионок мира Миничьелло и Кук Уистлерский кошмар завершился переворотом и досрочным сходом.
В заключительном заезде первыми из претенденток на медаль дистанцию прошли Кириасис и Зенкель. 53,59 – это с большой вероятностью означает, что на пьедестале их не будет. А потом настал черед Мартини и Логш. На самом опасном 13-м вираже немки теряют управление над бобом и переворачиваются. На большой скорости Роми Логш вылетает из "салона", а оставшуюся там Кейтлин Мартини бросило головой о лед. Жуткая авария. Мартини выбирается с помощью Стюартов и покидает трассу пошатываясь. С Логш внешне все в порядке. Наблюдавшие за происходящим по телевизору Кирианис и Зенкель – в ужасе.
Собственно, эти события вывели из равновесия американский дуэт Пак/Мейерс. Элане Мейерс перед самым стартом даже не удалось сдержать слез. Не странно, что дистанцию девушки проехали посредственно, показав лишь восьмое время. Но Кириасис и Зенкель опередили. А оба канадских экипажа пятью минутами позже опередили их. И выиграли сенсационное золото. Такое впечатление, что к коварству и скоростям уистлерской трассы приспособились только хозяйки…
Итоговые результаты:
1. Кейли Амфрис/Хизер Мойс (Канада) – 3.32,28
2. Хелен Аппертон/Шелли-Анн Браун (Канада) - +0,85
3. Эрин Пак/Элана Мейерс (США) - +1,12
4. Сандра Кириасис/Кристин Зенкель (Германия) - +1,53
5. Бри Шаф/Эмили Азеведо (США) - +1,77
6. Шауна Робок/Микель Ржепка (США) - +1,78
7. Краудия Шрам/Янине Ришер (Германия) - +2,40
8. Эсме Кампхюйс/Тине Венстра (Голландия) - +2,86
9. Анастасия Скулкина/Елена Доронина (Россия) - +3,65
10. Фабьенне Мейер/Ханне Шенк (Швейцария) - +3,85