Ф-1. Превью-2010. Вирджин

10 марта 2010, 15:26
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Самая виртуальная команда в истории бросает вызов Формуле-1.
Ф-1. Превью-2010. Вирджин Самая виртуальная команда в истории бросает вызов Формуле-1.
ди Грасси, Брэнсон и Глок
Вирджин - обладатель счастливого билетика в Большой Цирк. Теперь главное для команды не подлить в этот цирк своего бензина. Пока команда может только уверенно заявлять о победе над всеми новичками, но закрепить это на деле будет для них довольно сложно.

Кто такие

Полное название - Virgin Racing
Страна - Великобритания
База - Диннингтон, Англия
Официальный сайт - http://www.virginracing.com/
Директор - Джон Бут
Дебютант Формулы-1

Сезон 2010
Пилоты:
- Тимо Глок
- Лукас ди Грасси
- Луис Разия (тест-пилот)
- Анди Соучек (тест-пилот)
Шасси - VR-01
Мотор - Косуорт

№ 24 Тимо Глок

Гражданство - Германия
Дата рождения - 18.03.1982
Официальный сайт - http://www.timo-glock.de/
Дебют - Гран-при Канады 2004
Количество Гран-при - 37
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 51
Высшее достижение - 10-е место в 2008, 2009
Выступал за команды:
- Джордан (2004)
- Тойота (2008, 2009)

№ 25 Лукас ди Грасси

Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 11.08.1984
Официальный сайт - http://www.lucasdigrassi.com.br/
Новичок Формулы-1
Прошлый год - 3-е место в GP2

Как перезимовали

Компания Вирджин еще полгода назад ассоциировалась в Формуле-1 с единственной рекламной наклейкой на беленьком Brawn GP. Перед началом прошлогоднего сезона она оказалась единственной, кто клюнул на предсезонные тесты команды Росса Брауна, и угадала. Не просто угадала, а получила в свои руки Роял Флэш. Но дальше этого взаимоотношения победителей прошлого сезона не пошли. Ричард Брэнсон, владелец мегакомпании Virgin Group, не видел перспективы развития своих идей вместе с Брауном. В своих интервью он говорил о том, что высшей цели они добились сразу, а определенного шага вверх сделать нельзя было - ступеньки кончились. Поэтому сверхмотивированный сэр Брэнсон в последний момент отказался от подписания контракта с Брауном и пошел по другому пути. В этот момент он натолкнулся на команду Манор, которая в июне прошлого года выиграла путевку в чемпионат 2010 года.

Манор - новое и уже забытое имя в Формуле-1. Команда начинала свой путь в 1990 году в младших сериях. За все это время команда Джона Бута стала успешной в "Формуле-Рено" и "Формуле-3", добыв целых 19 титулов. Эта же команда когда-то дала путевку Кими Райкконену и Льюису Хэмилтону в Формулу-1 и вот теперь она сама оказалась в мире королевского класса. Но вместе с этим пришла и беда - введение лимитирования бюджета было приостановлено, и теперь найти спонсоров стало гораздо сложнее. Да, от них требовались все те же 40 миллионов, но эффективность этой суммы снижалась в разы. Одно дело бороться (да хотя бы с другими новичками) в равных финансовых условиях, а другое - пытаться поравняться по силе на чистых умственных способностях. Но все равно, для реализации этих человеческих качеств нужны были средства, которые удовлетворили аппетиты. И здесь два параллельных пути Брэнсона и Манора пересеклись. Что от гонок хочет инвестор, который совсем недавно построил космолет и в следующем году запустить вполне легальные туристические полеты в космос? Ответ тривиальный - поднять с нуля команду и оказаться на вершине. В прошлом году был хороший фундамент в виде костей Хонды, но вот на этот раз все кардинально поменяется - и даже больше, чем предполагалось.

Главным мозговым центром в команде станет технический директор Ник Уирт. Его метод разработки шасси уникален в Формуле-1, но идеально подходит под маленький бюджет. Ник является основателем компании Wirth Research, которая занимается проектированием и тестированием машин на компьютере. Никаких аэродинамических труб не используется, и это пока выглядит очень странным в сфере Формулы-1. В прошлом году все тот же Браун прибегал к тестированию своего детища на пяти таких установках и добился успехов, а здесь - ни одной! Такое решение уже успел раскритиковать Адриан Ньюи, который ссылается на то, что компьютерное моделирование уступает в 20 раз одному "продуву" машины. Но, безусловно, в таком шаге усматривается большие мысли о будущем. Использование аэродинамических труб - вполне недешевое удовольствие, а с реализацией "компьютерного" проекта можно будет от нее отказаться. И вот здесь команда Вирджин делает удар на опережение. Когда другие участники унаследуют этот метод, то бывший Манор будет иметь за плечами кое-какой опыт.

Также вызывает вопрос и опыт Ника Уирта. В середине 90-х годов он руководил в Формуле-1 командой Симтек. Результаты двухлетнего выступления оказались трагическими. На Гран-при Сан-Марино 1994 года за рулем этой команды выступал Роланд Ратценбергер и попал в смертельную аварию в результате неисправности переднего антикрыла. Симтек после этого ужасного уик-энда остался в гонках еще на год - руководство решило выступать "ради Роланда". В любом случае проект вышел неудачным и теперь Уирт уже более опытным вновь шагнул в Формулу-1. Но пока к команде скептическое отношение, и об этом говорят ее "дела".

Вирджин, проектирующий свою машину на компьютере, не смог выполнить обещание и не организовал прямую трансляцию презентации в интернете. Увы, но всем страждущим пришлось довольствоваться фотографиями нового болида, возле которого стояли новобранцы - Тим Глок и Лукас ди Грасси. Если с последним пилотом вопросов нет - бронзовый призер GP2 мог расчитывать на место только в новой команде, - то с приглашение немца удивило. Единственное объяснение решению Тимо - больше некуда было деваться и лучше уж откатать сезон в Вирджине, чем вновь на своей шкуре испытать роль тест-пилота. Тем не менее, сам немец спокойно смотрит на вещи и говорит в оптимистических тонах. Оказывается, он мечтал перейти в команду, где все начинается с нуля и пройти с ней весь путь к успеху...

А вот на тестах в Испании команда была синонимом проблем - больше нее не страдал никто. При этом плохие результаты на кругах не являются основной незадачей. Главное - Вирджин катастрофически не мог наладить надежность. То аэродинамика подведет, и ди Грасси попадет в аварию, то проблемы с гидравликой перебьют всю тестовую программу на день. В результате команда проехала меньше всех кругов в Хересе и Барселоне, занимаясь в боксах переконфигурацией практически всех элементов - цветочки виртуальной проектировки себя уже проявили. Будут ли ягодки в Бахрейне? Пока, к счастью, не подводит мотор Косуорт. Двигатель сохранил свое титульное название, хотя новый спонсор Marussia - производитель российских спорткаров, которым руководит Николай Фоменко, - предлагала значительную сумму в обмен на ребрендизации мотора. Увы или к счастью, ход Петронаса с двигателями Феррари не повторился.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Гость, iSport.ua
Гость
12 марта, 15:59
hispania в разы отстойней.
dim@kr@t, iSport.ua
dim@kr@t
10 марта, 18:50
самая отстойная команда в Ф1! имхо.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100