Герои асфальта. Дидье Пирони

28 января 2011, 16:40
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о нелегкой карьере одного француза.
Герои асфальта. Дидье Пирони iSport.ua рассказывает о нелегкой карьере одного француза.
Дидье Пирони, Corbis
Старт его карьеры фактически ничем не отличался от многих французских парней, но вот его карьера была уникальной. К сожалению, это связано со многими трагедиями сезона 1982 года. Он был причастен к смерти двух гонщиков, а в конце сезона попал в жуткую аварию и едва остался жив - ему не хватило сделать буквально полшага до титула.
 
Дидье Жозеф-Ловис Пирони родился 26 марта 1952 года во французском городке Вилькресн, недалеко от Парижа. Путь к автоспорту у него получился нестандартным. Его семья хотела, чтобы отпрыск продолжил семейный бизнес и делала из него деловую личность - хорошо обучался, был отличным оратором, обучен хорошим манерам. Это дело продолжалось вплоть до института, где учился на инженера, но внезапно все переменилось.
 
В возрасте 18 лет Дидье подался в знаменитую автошколу Винфилд, которая располагалась у трека Поль-Рикар. Конечно же, его родители были против, но сын начал мечтать о Формуле-1. Во Франции очень хорошо поддерживали молодых пилотов (через такую же школу прошел и Ален Прост) - они получали возможность постоянно выступать в сериях Рено, не без помощи марки Elf.
 
Его манеру езды предопределили ранние увлечения. Аналитический склад ума просто не позволял ему идти на экстраординарные поступки - все было четко и без лишних эмоций. Он постоянно анализировал свое выступления на трассе, а после гонок частенько мог сам настроить болид - тут пригодились навыки инженера. Можно сказать, что он был вторым Профессором (по хронологии и вовсе первым), но всему не суждено было сбыться.
 
Путь в королевский класс Пирони проложил очень быстро. В 1972 году он начал выступать в гонках на серьезном уровне, а уже через пять лет его мечта сбылась. Этот срок был очень полезен для Дидье. Примером служит выступления в Формуле-Рено. Там он провел два года - первый из них был неудачным, но во втором все сложилось чудесно. Неудача дебютного сезона заставила Пирони сконцентрировать все свои мысли на гонках - он начал работать еще больше и такой труд принес успех: следующий чемпионат был выигран в чистую. В 1977 году его пригласили в Формулу-2, где в итоге он стал третьим. Но самая важная победа была добыта в Монако. В Формуле-3 Пирони выступил только на том этапе и одержал победу. Это было не Макао, через которое проходили почти все чемпионы многих времен, но близко к этому.
 
В 1978 году Дидье Пирони провел свой первый сезон в команде Тиррелл. Это было достойное место для дебюта, но всех своих способностей француз показать не сумел. У машины были постоянные проблемы с поворачиваемостью, так что те очки, которые все же удалось добыть, - хорошая награда за проведенный сезон. Их было всего лишь семь, но это не помешало команде Рено попытаться подписать молодого пилота. Увы или к счастью, Кена Тиррелла не устроила стоимость трансфера, так что Пирони "пришлось" продолжить свои выступления в Тиррелле.
 
В новом году команда сделала отличную копию Лотус-78, но была лишь беда - сам Лотус очень сильно устарел. Граунд-эффект развивался очень быстро, так что угнаться за прогрессом смогли лишь мощные команды. В 1979 году это была Феррари, так что остальным командам пришлось лишь наблюдать за их успехом. Среди них был и Тиррелл. Тем не менее, Дидье в таких условиях сумел добыть два подиума.
 
Перед началом сезона 1980 Дидье Пирони пришлось выбирать команду. Выбор стоял между Брэбхемом, Лотусом и Лижье. Сейчас мы знаем, какой выбор был бы лучше, но в тот момент Пирони выбрал французскую команду и мотивировал это лишь тем, что ему будет там комфортнее.
 
Третий сезон в Формуле-1 был очень удачным для Пирони. Команда была не так слаба, что позволило одержать победу в Зольдере. В той гонке Дидье стартовал вторым, вышел вперед на старте, а затем "спокойно" довел дело до победы. Еще одно первое место могло быть записано в Канаде, но после гонки его оштрафовали за фальстарт и в итоге оказался "лишь" третьим. Главным соперником в чемпионате для него был Жак Лаффит - коллега по команде. В итоге Жак оказался лучше на два очка, но Дидье объяснял это тем, что на того работала вся команда. Но не это было основной проблемой.
 
Перед Гран-при Франции 1980 года было объявлено, что Талбот выкупил Лижье. Это означало переход с моторов Косуорт на Матра, который был неконкурентноспособным, и лишь в 1982 году обещали, что будет получен турбо-мотор. Этот фактор и фактический статус второго номера в команде заставили Пирони принять приглашение Феррари, после чего Энцо Феррари вновь принялся расхваливать нового пилота Скудерии.
 
1981 год был сложным для Феррари. За первые места боролись команда Уильямс и Брэбхем, и лишь изредка "красным" удавалось добиться результата. Жиль Вильнёв сумел добыть две победы, а вот француз запомнился другим. На практике в Зольдере Карлос Ройтеман наехал на механика и коллеги пострадавшего устроили протест - были жалобы на плохие условия работы. Перед стартом прогревочного круга их поддержали ряд пилотов, которые вышли на 5-минутный протест, но в этот момент организаторы начали вытворять дела. 
 
Старт прогревочного круга был дан в тот момент, когда не все пилоты сели в машины - это была лишь первая часть хаоса. Перед самим стартом несколько машин заглохло и к ним подбежали механики, чтобы помочь гонщикам завести болиды - и тут был дан старт гонки. Образовался еще больший хаос, одного из механиков сбили - организаторы даже не думали останавливать гонку. Трезвую голову на плечах сохранили Дидье Пирони и Алан Джонс, которые остановились на стартовой прямой, когда закончили первый круг. В конце концов был дан рестарт, но Дидье не сумел добиться хорошего результата из-за проблем с техникой.
 
Один из самых сложных сезонов в истории Формулы-1 начался со скандала. Ники Лауда, который надумал вернуться в гонки, выступал за расширения прав пилотов. Его поддержали несколько гонщиков и Дидье Пирони был в их числе. За это они получили приличный штраф, но итоге ситуация была сглажена - в руководстве Формулы-1 начались большие перемены.
 
На этот раз Феррари была самой сильной командой, но не факт, что самой быстрой. Рене Арну и Ален Прост на Рено выступали отменно, но лишь тогда, когда их не подводил двигатель. Такая же проблема случилась на Гран-при Сан-Марино и в момент ликвидации Рено две Феррари Вильнёва и Пирони вышли в лидеры. На командном мостике понимали, что нужно было добыть максимальный результат после провальных трех гонок и показали своим пилотам табличку с надписью "SLOW". Жиль подумал, что теперь его напарник не будет атаковать, но у того трактовка была другая: "Медленно означает ехать осторожно, без аварий - не было никаких запретов на обгон".
 
На последнем круге Пирони обошел Вильнёва и выиграл этап. Канадец затаил злобу и на следующем этапе погиб на квалификации, когда попытался забрать поул у напарника. Болельщики Жиля возненавидели Пирони, но и у того была своя правда: канадец сам по себе был рисковым пилотом и до этого попадал в серьезные аварии - такая езда могла когда-то закончиться плачевно.
 
В гонке на Гран-при Бельгии Феррари не принимали участия, но на тот момент было ясно, что Дидье Пирони стал главным фаворитом чемпионата. Следующая гонка прошла в Монако, и ее концовка получилась очень требовательной к нервам болельщиков. Как обычно, лидерство захватили пилоты Рено, но к финишу они не добрались. Рене Арну сошел довольно рано, а вот Прост продержался практически все гонку, но вылетел с трассы, когда начался дождь. Оставалось всего лишь три круга, но спектакль не думал заканчиваться - Патрезе развернуло в шпильке и в лидеры вышел Пирони. Француз должен был добыть победу, но на последнем круге у него закончилось топливо и лидерство вновь перешло к Патрезе.
 
В Монако Дидье стал вторым из-за того, что был единственным пилотом, кто остался в одном круге с победителем. Таких очков у него было много, и благодаря крайней нестабильности конкурентов он вышел в лидеры чемпионата. К сожалению, при этом вновь пришлось столкнуться с трагедией. В Канаде он стартовал с поула, но заглох на старте - машины начали объезжать стоячую машину, но одному пилоту не повезло. Риккардо Палетти стартовал с 23-го места и перед ударом в Феррари успел разогнаться до 200 км/час! После столкновения произошло возгорание, шансов у итальянца фактически не было.
 
Если не учитывать Канады, то после этапа в Зольдере Дидье постоянно финишировал на подиуме. Он лидировал уверенно, но затем наступил Гран-при Германии. На первой квалификации француз победил спокойно, ну а дождевая вторая сессия должна была сохранить первое место. Тем не менее, Пирони продолжал атаковать в сложных погодных условиях и нарвался на неприятности. На одном из участков он увидел машину Дерека Дейли - он обошел ее, но прямо по курсу была машина Проста, которую увидеть было нереально. 
 
Пирони попал в тяжелейшую аварию. Машина разлетелась на части - долгое время француз был на грани жизни и смерти. В конечном итоге все ограничилось потерей крови и переломом ног. В том эпизоде Дидье остался жив, но о продолжении формулической карьеры речи не шло.
 
В 1986 году француз предпринял попытку вернуться в гонки. Он был все также быстр, но одно из соревнований закончилось трагедией. 23 августа 1987 года на водномоторных соревнованиях его катер перевернуло - вместе с Пирони погибло еще два члена экипажа. Через несколько недель девушка Дидье родила двух сыновей, которых назвала Дидье и Жиль. Сейчас Жиля Пирони можно увидеть на нечастых соревнованиях - к нему приковано огромное внимание, но он больше предпочитает работу инженера.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
astralis, iSport.ua
astralis
27 февраля, 14:36
В Монако Дидье стал вторым из-за того, что был единственным пилотом, кто остался в одном круге с победителем.

За ним следом ехал Андреа де Чезарис, и у него тоже кончилось топливо, но если у Дидье кончилось топливо в середине тоннеля, то Андреа чуть-чуть не доехал до тоннеля. Но все равно, для обоих случаях это был круг отставания, а о единственности говорить не приходится.
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
28 января, 18:00
"Жак подумал, что теперь его напарник не будет атаковать, " наверное все таки Жиль, Жак ездить будет чуть попозже
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100