Антон Шипулин, фото winterlife.ru
- На финише вы сказали, что после второй стрельбы вас словно молотком по голове ударили. Откуда вам известно, как бьют молотком по голове?
- Ну это образ такой. Можно еще было сказать, что выключатель в голове повернуло. Но мне кажется, что фраза про молоток была наиболее подходящей. Я вам честно скажу: в какой-то момент испугался, что просто не доеду до финиша. Потеряю сознание. Никогда таких ощущений не испытывал. Ближе к финишу начал терять зрение. Еле-еле видел, кому там надо передавать эстафету.
- Сейчас зрение вернулось?
- Да, минут через двадцать после финиша постепенно начал приходить в себя.
- Что сказали врачи?
- Они пока анализируют ситуацию. Высказали некоторые версии, но я о них пока не буду говорить.
- Ну намекните хотя бы.
- Да там много факторов. Может, и уровень гемоглобина в крови оказался в тот момент очень высоким. Наверняка волнение сказалось. Усталость накатила. В общем, все в комплексе. Стоит ли мне лечь на обследование? Нет, надо просто отдохнуть недельку-полторы. И с новыми силами ехать на этапы Кубка мира. Во всяком случае, я надеюсь, что поеду на Кубки мира. Желание-то есть, да и уверенность в том, что можно будет побороться за высокие места, тоже присутствует.
- Сильно сожалеете, что все так получилось и эстафету Чудову вы передали с полуминутным отставанием от лидеров?
- Очень обидно. Потрясение прямо. Неудобно и перед командой, и перед болельщиками. Но с подобным сталкивались многие спортсмены, особенно в моем возрасте. Я это списываю на нервы и неопытность. На таких соревнованиях, как Олимпиада, такое особенно часто проявляется.
- Партнеры по эстафете как отреагировали?
- Я пытался извиняться перед ними, но они постучали пальцами мне по голове. Мол, ты в своем уме? Радуйся, что у нас есть медаль на Олимпийских играх, и не переживай.
- Сестра Анастасия вас уже поздравила? (речь идет об Анастасии Кузьминой, которая выступает за сборную Словакии).
- Пока ее не видел.
- Знаете, что у нее возникли проблемы со здоровьем?
- Конечно. Еще в масс-старте ей было плохо - побаливало горло. Я с ней разговаривал перед эстафетой, которую она решила бежать даже с температурой. Зачем? Если бы она не вышла на старт, эстафетная команда Словакии могла бы просто не выступить.
- Такое ощущение, что семья Шипулиных - самая титулованная семья на этих Олимпийских играх. У Анастасии - золото и серебро, у вас - бронза. Когда полная коллекция олимпийских медалей соберется под одной крышей?
- Надеюсь, в конце сезона соберется. Посидим вместе с родителями и близкими в Тюмени. Отпразднуем.
- Как вы вообще относитесь к тому, что сестра выступает за Словакию?
- Прежде всего я рад, что она так достойно показала себя на Олимпиаде. Выступай она за Россию, уверен, что ей не нашлось бы места в составе олимпийской сборной. Травма руки, которую она получила за полтора месяца до Игр, не позволила бы ей пробиться в команду. У нас ведь как раз в это время проходил отбор на Олимпиаду. Так что все, что ни делается, к лучшему.
- Когда родная сестра уезжает выступать за другую страну…
- Главное, чтобы она была счастлива. И чтобы ее все устраивало. И сейчас она счастлива.
- Как встретили в Словакии ее золотую медаль?
- Президент страны лично приехал в Ванкувер, много общался с ней. Конечно, для страны это огромное событие - первая золотая олимпийская медаль! Уверен, что в Словакии она станет героем.
- С Николаем Кругловым уже общались? Это ведь всегда очень тонкий момент, когда один попадает в эстафету, а другой нет…
- (После паузы.) Может, мы не будем эту тему вообще обсуждать? Пусть это останется внутри команды.
- Президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров команду после финиша поздравил?
- Мы после гонки заехали домой на двадцать минут - переодеться, и оттуда рванули в Русский дом. Там были Прохоров, Мутко, Кущенко. Вот там нас все и поздравили. Лично мне сказали, чтобы я не переживал. Что у меня все еще впереди. Это было очень приятно. Со мной Прохоров отдельную беседу не проводил. Понять можно - времени у него не так много. Вот он нас поздравил, и через полчаса улетел в Москву по делам.
- Кажется, шла речь о каких-то повышенных премиальных, которые полагаются призерам этих Игр. Суммы вам уже объявили?
- Объявили. Но пусть это будет нашим секретом.