Есть вещи, которые нужно признавать открыто и честно. К ним относится один простой факт: женский масс-старт сложился далеко не так, как его представляла себе сборная Украины. Да, Елена Пидгрушная финишировала на восьмом месте, но чемпионка мира в спринте показала идеальную стрельбу, проиграв при этом более минуты победительнице, на счету у которой, в свою очередь, был один промах. Вне зависимости от того, как зовут эту победительницу (хоть Домрачева, хоть Соукалова, хоть Хойниш), это огромное отставание, говорящее о плохой физической готовности.
Пидгрушная, впрочем, после масс-старта выглядела спокойной. Она прекрасно знала, в какой форме находится, и пыталась выжать максимум из того, что могла показать на не слишком подходящей для нее трассе. Валя Семеренко, в свою очередь, начала давать выход своим эмоциям еще на трассе, закончив свою гонку далеко до финиша. Нет, финишную черту она пересекла, причем на 13-м месте. Хорошим его назвать нельзя, но и от провала подобное выступление тоже далеко.
Индивидуальные гонки в Сочи закончились, но для Украины Олимпиада только начинается. Впереди две эстафеты, смешанная и женская. Если в миксте шансы украинцев не так высоки, из-за чего тренерский штаб раздумывает над заменой ведущих девушек, то женская эстафета может подарить Украине великолепный шанс завоевать олимпийское золото. И пусть в личных стартах сбылись далеко не все мечты, сложно назвать хотя бы одну команду, которая со всей уверенностью выглядит сильнее украинской. Даже на фоне масс-старта есть все поводы для оптимизма.
Вот только Валя Семеренко, лидер сборной и лучшая украинка в общем зачете Кубка мира, смотрит на ситуацию под другим углом. Она хочет домой. "Хотелось бы побыстрее уехать домой, и все", - говорит Семеренко журналистам в микст-зоне, давая тем самым волю своим эмоциям. Это не те слова и не то поведение, которое хотелось бы видеть в исполнении спортсменки топ-уровня. Биатлон, как и любой другой вид спорта, напрямую связан с характером и психологией, с победами и поражениями. Если ты проиграл еще до гонки, то, наверное, занимаешься не своим делом.
"Если провалено четыре старта, то какая может быть эстафета", -
вопрошает Семеренко, но опять же, а какая сборная сильнее Украины? Может ли сама Валя ответить на этот вопрос? Можно ли вообще называть результаты украинок в Сочи провалом? Пожалуй, нет. И можно ли позволять себе такой выброс эмоций непосредственно в прессу? Нет, вне зависимости от тех отношений, сложившихся внутри команды. Говоря подобное журналистам, любой публичный человек обязан осознавать возможные последствия.
Теперь перед тренерами сборной Украины стоит тяжелая задача. Вопрос даже не в том, как готовить команду непосредственно к эстафете, а в приведении девушек в чувство. Судя по всему, они, как и многие болельщики, тоже несколько переоценили свои возможности, а теперь потеряли самообладание. Тем не менее, в Сочи ничего страшного так и не случилось. На счету у Украины остается одна медаль, а шансы на эстафетную гонку вовсе не уменьшились. Но если хоть кто-то из команды перед важнейшим стартом хочет домой, то хорошего результата ждать не приходится. Будем надеяться на обратное.