Топ-10 гонщиков Формулы-1. Айртон Сенна

31 августа 2015, 18:00
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua и компания Renault представляют последний материал из цикла историй о лучших гонщиках Формулы-1.
Топ-10 гонщиков Формулы-1. Айртон Сенна iSport.ua и компания Renault представляют последний материал из цикла историй о лучших гонщиках Формулы-1.
Getty Images
Казалось бы, с чего Сенну называют лучшим гонщиком всех времен и народов? Ведь были пилоты, которые обгоняли его на трассе, были и те, у кого титулов больше. Но все равно, 9 из 10 поклонников Формулы-1 скажут, что Сенна просто лучший. Вы спросите почему? Все просто – имя "Волшебника" не только ассоциируется со скоростью, Сенна – это и есть скорость!

Родители Айртона не были бедными, посему доступ к карту он имел с самых малых лет. Уже в 1977 году Айртону покорился чемпионат Южной Америки по картингу, тем самым бразилец открыл себе дорогу в Европу. И там победы начали идти одна за другой – Формула-Форд 1600, Формула-Форд 2000 и, наконец, Формула-3. Сами собой эти победы ничего не значили, если бы тебя не заметили представители Больших Призов. А в случае с Сенной, к нему присматривались сразу многие: Уильямс, Макларен, Брэбем, которые были на вершине в те годы, а также более скромный Тоулман. Увы, рискнуть пригласить юного бразильца киты автоспорта не решились, другое дело Тоулман, которому терять было нечего. Сотрудничество с Сенной тянуло за собой не только потенциально новых инвесторов, но и возможность продать пилота за немаленькие деньги, чем и объясняется 2-летний контракт.

Ставка сыграла, Сенна провел в конюшне всего один сезон, вот только ушел он не за большие деньги, а с большим скандалом. Тем не менее, все поклонники пилота и автоспорта в целом запомнили 1984 год не только благодаря этому скандалу и борьбе Лауды с Простом, но и невероятному Гран-при Монако. Трасса, которая не радует обгонами на постоянной основе, явила миру талант, бриллиант, коим являлся Айртон. Под проливным дождем, когда видимость была максимум метров на 5 и все пилоты сбросили скорость, Сенна и не собирался снимать ногу с педали газа. Один за другим Айртон проходил соперников, и когда оставался лишь Ален Прост, гонку остановили. Не просто остановили, но и лишили пилота столь ранней победы в карьере.

Фрэнк Уильямс: "Он был так же быстр, как и Шумахер. Он был так же храбр, как и Михаэль, но в то же время отличался большим интеллектом. Он был ужасно умным парнем. Он даже мог стать президентом Бразилии. Для того, чтобы его обогнать, вы должны были уметь играть в шахматы".

Как бы там ни было, эта гонка поставила точку в карьере Айртона за Тоулман. Оставался один вопрос – кто убедит присоединиться к себе молодого бразильца. Самым проворным оказался Лотус, чья модель 97Т подавала большие надежды. Скорость, продемонстрированная Айртону во время одного из его визитов на базу команды, поразила гонщика, и мысли о чемпионстве ненароком стали сами всплывать. Увы, машина оказалась быстрой, но ненадежной. Свой первый поул, а заодно и первую победу, да и первый "Большой шлем", Айртон добыл на европейской родине – в Португалии. Победа в Эшториле и в Спа остались единственными светлыми пятнами в первом сезоне за Лотус, в остальном же были разочарования: машина часто ломалась, а с напарником постоянно возникали ссоры.

Следующие два года были многообещающими, особенно 1987. Дело в том, что Лотус прервал отношения с Рено и перешел на двигатели Хонда. Машина стала более надежной, скорость никуда не делась, но была проблема – Уильямс просто был лучше. Ничто не могло помешать Пике и Мэнселлу разыгрывать титул практически между собой. Главное, у Айртона сложились хорошие отношения с японцами, что стало залогом его подписания в Макларен. Айртон – пилот Хонды, с шасси Макларена, как говорили потом, а противостоял ему Ален Прост, пилот Макларена, с двигателем Хонды. Это противостояние – одно из самых известных в истории автоспорта.

Ален Прост: "Я воспринимаю то, каким он был в годы соперничества, как комплимент. Мне стали понятны главные мотивы его действий: в первую очередь он фокусировался на том, чтобы опередить меня. Вот почему на подиуме Гран-при Австралии 1993 года, моей финальной гонке в карьере, он внезапно стал совершенно другим человеком. Я и по сей день храню воспоминанию о том моменте".

С ходу – чемпионство! В сезоне 1988 года на долю этой пары пришлось 15 побед из 16, - только в Италии победу одержала Феррари, тем самым простившись с Энцо, - из которых 8 принадлежали Сенне и 7 - Просту. В чемпионате Прост набрал больше очков в общей сложности, но в то время в зачёт чемпионата шли результаты лишь 11 лучших гонок, поэтому чемпионом в итоге стал Сенна. Повторить успех в следующем году Сенна мог, но инцидент на Сузуке знает каждый. Сенна попробовал осуществить трудный обгон, и две машины столкнулись, зрелищно зацепившись друг за друга. Это место на трассе было практически единственным, где был возможен обгон, и если бы Сенна не попытался это сделать, то чемпионский титул совершенно точно достался бы Просту. Сенна смог вернуться в боксы, сменить передний спойлер и продолжить гонку, выиграв её, однако после гонки он был дисквалифицирован.

Следующий год снова принес плотную борьбу сладкой парочки. Правда, с одной поправкой – Просту надоело отношение к нему руководства, и он переехал в Маранелло. Снова Сузука, снова два непримиримых соперника и снова авария. На сей раз, никого не дисквалифицировали, а поскольку у Айртона очков к началу гонки было больше – он и стал чемпионом. Удалось повторно стать чемпионом, а заодно и третий раз в карьере, и в 1991 году. Борьба шла ужесточенная, но не с партнером, не с Феррари, и даже не с Простом, на аванс сцену снова вышли Уильямс, и Найджел Мэнселл был вторым претендентом на титул. В итоге у британца в Японии лопнула шина, выбив его из гонки, а победа в Австралии принесла бразильцу титул. А вот добыть его в 1992 году Айртону не удалось. В конце сезона Сенна сказал, что ему мешало не только техническое преимущество Уильямса, но и отсутствие Проста — без него Сенна потерял ориентир, никак не мог воспринять Мэнселла как серьёзного соперника и поэтому испытывал проблемы с мотивацией.

Как ни странно, но к началу 1993 года Айртон сидел без контракта. Так вышло, что попасть к Фрэнку Уильямсу не удалось, ведь с ними заключил контракт Прост, в котором был четко прописан запрет подписания вторым пилотом Сенны. Макларен же был ослаблен – Хонда ушла, пришел Форд, который поставлял двигатели меньшей мощности, чем Бенеттону. С самого начала сезона Сенна заключал контракт на уик-энд, но увидев, что болид имеет хоть какой-то потенциал, подписал соглашение до конца сезона. Однако в последующих гонках Ален Прост смог лучше приспособиться к Уильямсу и стал показывать всё более высокие результаты и, в конце концов, выиграл чемпионат.

Берни Экклстоун: "Айртон был сложным человеком в разумных пределах. Я всегда думал, что у него был внутренний конфликт со всем происходящим. Он был прекрасным другом — тем, кому я мог доверять. Он был очень близок с моей семьёй. Он был приятным парнем".

В 1994 году Сенна перешёл из Макларена в Уильямс, сильнейшую на тот момент команду. Главными претендентами на титул считались Сенна и Шумахер, и результаты первых двух гонок только подтверждали это: бразилец взял два поула, но в гонке первым финишировал немец. 1 мая 1994 года Айртон участвовал в третьей за свою новую команду гонке — Гран-при Сан-Марино. Он снова выиграл поул, но гонка закончилась для него трагически. Смерть Сенны стала трагедией для многих болельщиков во всём мире, и в особенности в Бразилии. Бразильское правительство объявило трёхдневный национальный траур. В день похорон Сенны в Сан-Паулу траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Одним из тех, кто нёс его гроб, был Ален Прост, превратившийся из принципиального соперника в лучшего друга.

"Волшебник" ушел из жизни. Формула-1 потеряла не просто гонщика, не просто чемпиона, она потеряла свой символ, человека, который привлекал на автодромы миллионы зрителей, который влюбил в себя не только своих соотечественников, но и весь мир! Все мы можем спорить о том, кто же должен быть на вершине 10 лучших пилотов по версии iSport. Но кто мы такие, чтобы перечить самим гонщикам. Журнал F1 Racing дважды, в 1997 и 2004 годах, проводил опросы для определения лучших гонщиков за всю историю Формулы-1 среди самих пилотов. По результатам обоих опросов Сенна занимал первые места, и не скоро появится пилот, который сможет его обойти! Покойся с миром, "Человек Дождя", "Волшебник", Айртон Сенна!

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Royal, iSport.ua
Royal
03 сентября, 18:26
RossoneroooА хто 10й? вообще выложили статьи по всем десяти. Но сейчас вижу что про Фанхио куда-то пропала из списка... так что, видимо, он.
Rossonerooo, iSport.ua
Rossonerooo
03 сентября, 00:18
А хто 10й?
Royal, iSport.ua
Royal
01 сентября, 13:55
в современной ф-1, где за пилота всё делает электроника, он просто теоретически не сможет появиться. Так что нового Сенны или Шумахера можно не ждать.
Azulon, iSport.ua
Azulon
01 сентября, 10:10
Venum Ні я думаю це просто топ 10Azulon Последний абзац как бы намекает что не просто, а с местамиVenum Топ-10 гонщиков Формулы-1 - ну це також на дещо "намекает" Естественно, на то что они их поставили на места от 10 и до 1 :).
"Все мы можем спорить о том, кто же должен быть на вершине 10 лучших пилотов по версии iSport. Но кто мы такие, чтобы перечить самим гонщикам. Журнал F1 Racing дважды, в 1997 и 2004 годах, проводил опросы для определения лучших гонщиков за всю историю Формулы-1 среди самих пилотов. По результатам обоих опросов Сенна занимал первые места, и не скоро появится пилот, который сможет его обойти!"
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
01 сентября, 09:24
в Индикаре закончился суперсезон, новостей второй день нема, жаль... А Сенна лучший
Venum, iSport.ua
Venum
01 сентября, 08:37
Venum Ні я думаю це просто топ 10Azulon Последний абзац как бы намекает что не просто, а с местами Топ-10 гонщиков Формулы-1 - ну це також на дещо "намекает"
Azulon, iSport.ua
Azulon
31 августа, 23:48
Venum Ні я думаю це просто топ 10 Последний абзац как бы намекает что не просто, а с местами
Venum, iSport.ua
Venum
31 августа, 23:34
AzulonЯ так понял топ 10 это не просто подборка лучшей десятки, и порядок выхода статей определяет места.Ну тогда полное недоумение вызывает наличие Хемилтона не то что бы в топе, это уж ладно, но выше Лауды, это вызывает серьёзные сомнения по поводу компетентности составителей сего топа Ні я думаю це просто топ 10
Azulon, iSport.ua
Azulon
31 августа, 22:24
Я так понял топ 10 это не просто подборка лучшей десятки, и порядок выхода статей определяет места.Ну тогда полное недоумение вызывает наличие Хемилтона не то что бы в топе, это уж ладно, но выше Лауды, это вызывает серьёзные сомнения по поводу компетентности составителей сего топа
LafaYet, iSport.ua
LafaYet
31 августа, 20:37
Ворскленяткорекомендую к просмотру фильм "Сенна" Не-а, фильм говно
Ворскленятко, iSport.ua
Ворскленятко
31 августа, 19:02
рекомендую к просмотру фильм "Сенна"
AlexKov, iSport.ua
AlexKov
31 августа, 18:32
Любим, помним, скорбим..
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100