Как утверждает Мини-Википедия, Михаэль Шумахер – пилот Формулы-1, а по мнению многих, единственный пилот Формулы-1. И если в каждой шутке есть доля правды, то в этой – доля шутки. Особенно это касается постсоветского пространства, когда телевидение начало транслировать Большие призы. Именно в это время Шумахер был неподражаем, а словосочетание "Красный барон" было на устах у каждого мальчишки во дворе. Но в Европе его знали еще до этого, когда скромный парнишка наматывал круги на велосипеде вокруг Спа. Первые свои круги в большом спорте.
Всевозможные титулы Шуми начал коллекционировать с самых малых лет. Что там говорить, если юноша впервые управлял картом в возрасте 4 лет. Как бы там ни было, но попасть в Формулу-1 уже в середине 90-х было тяжело, если за твоей спиной отсутствовала финансовая поддержка. Талант у Михаэля был, но денег не особо, поэтому сезон 1991 года начать в качестве боевого пилота не удалось. Тем не менее, лучшим везет. Бертран Гашо угодил в тюрьму из-за разборок с таксистом, и место в кокпите болида Джордан стало вакантным. Как Вилли Веббер умудрился уговорить Эдди Джордана взять молодого пилота, уму непостижимо. Шумахер до этого только раз опробовал болид на дождливом Сильверстоуне, и тут ему сразу предстояла боевая квалификация и гонка.
Росс Браун: "Я считаю, что Михаэль - величайший гонщик столетия. И мне повезло работать с ним с самого начала. Очевидно, что у нас были тяжёлые времена, но были и фантастические".
Но молодой Шуми выдал невероятный результат: 7 место в квалификации! Это было поразительным результатам для самого Джордан-Форд, не говоря уже о дуэте болида со столь юным пилотом. Увы, показать подобный результат в гонке не удалось, но главное уже было сделано – Шумахер заявил о себе на весь мир автоспорта. Теперь не Веббер был вынужден бегать в поисках места гонщику, теперь все владельцы выстроились в очередь с контрактами, один лучше второго. И самым проворным оказался глава Бенеттона Флавио Бриаторе, который предложил участие в гонках прямо здесь и сейчас. Шуми оказался в тяжелой ситуации: теперь на него смотрел весь мир, а партнером был трехкратный чемпион Нельсон Пике. Но в первой же гонке Михаэль финишировал пятым, опередив бразильца, еще в двух забрался в очки, и в стольких же сходил с дистанции.
Первый свой полный сезон 1992 года Шумахер смог завершить на третьем месте, опередив на три очка Сенну. Учитывая невероятную силу двух Уильямсов, а также молодость и неопытность немца, это был очень сильный результат. Шумахер заявил о себе в полный голос, заставив воспринимать себя как серьезного пилота. 1993 год принес разочарование. Новый Бенеттон B193 страдал рядом недоработок, технические проблемы не позволяли Михаэлю заканчивать гонки. Впрочем, главной фишкой этих годов был конфликт, назревавший между Шуми и Сенной. Сперва оба пилота начудили на тестах, что привело к разборкам в боксах Макларена, потом пару раз Шуми попадал в аварии в силу своей молодости, пытаясь обогнать бразильца, что приводило к обоюдному сходу.
Решиться этот конфликт должен был в 1994 году. Сенну все называли фаворитов в борьбе за чемпионство, тогда как никто не мог отрицать и улучшения ситуации в Бенеттоне. И первые две гонки подтвердили надежды на германо-бразильскую борьбу: бразилец взял два поула, на что Шуми ответил двумя победами. Но потом было 1 мая 1994 года, Имола, унесшая жизнь одного из величайших гонщиков всех времен. Казалось, ничто не помешает Шумахеру взять свой первый титул в карьере, но немца тормозила черная полоса: незамеченный черный флаг и последующая дисквалификация на две гонки, потом отобранная победа в Бельгии, в итоге Деймон Хилл сократил отставание с 40 до 1 очка, и все должно было решиться в Аделаиде. А там было скандальное столкновение с Хиллом, сохранившее 1 очко разрыва и принесшее титул немцу. В следующем году, когда Бенеттон перешел на моторы Рено, Шумахеру не было равных, главным соперником снова стал Хилл, но только лишь на бумаге, ведь чемпиона и вице-чемпиона разделили 33 очка.
Берни Экклстоун: "Шумахер истинный чемпион. Он вернулся в гонки в 41 год, и даже так он в лучшей форме чем многие. Да что там, 90% современных пилотов ему в подметки не годятся. Да, сейчас Мерседес не может дать ему чемпионскую машину. Но выступай Шумахер за Ред Булл, я бы все деньги на него поставил".
А потом Михаэль рискнул. Рискнул подписать контракт с именитой, но давно не боровшейся за победы Феррари. Гонщики Скудерии с 1990 года не претендовали за звание чемпиона мира, более того, с тех времен Феррари выигрывала не более одной гонки за сезон. Но приход Михаэля изменил все. Немец смог организовать всех вокруг единой цели, коей было возвращение величия Маранелло. Да, защитить титул в дебютный сезон не удалось, но три победы, последняя из которой была добыта в Монце, растопили сердце горячих тифози. В 1997 году Михаэль был очень близок к третьему титулу, но в последней гонке сезона случилась снова авария между двумя претендентами, на этот раз не в пользу Шумахера. Как и в случае с Хиллом, к последней гонке в Хересе пилотов разделяло то самое 1 очко. Квалификация всех повергла в шок – Шуми, Вильнев и Френтцен показали одинаковый результат вплоть до тысячных! Старт Шумахер выиграл, но Вильнев не отставал от красного болида и в один момент рискнул обогнать по внутренней траектории. Шумахер то ли не видел, то ли не хотел видеть, но врезался в правый бок канадца, и в итоге сошел. Жак до финиша доехал, хоть и не первый, но третье место принесло ему титул.
Сезоны 1998 и 1999 годов прошли под девизом борьбы с Макларенами, которые вернулись в элиту благодаря моторам Мерседес. Оба раза Шуми был близок к титулу, но оба раза побеждал Мика Хаккинен. В 1999 году Шуми также помешала травма, сломанная нога, которую он получил в Великобритании. Но даже после пропущенных шести гонок, немец вернулся и помог Скудерии завоевать Кубок Конструкторов, который не покорялся конюшне с 1983 года. А потом наступила известнейшая пятилетка, принесшая Михаэлю пять титулов, звание лучшего гонщика современности и прозвище "Красного барона".
Лука ди Монтедземоло: "За 14 лет мы выиграли 8 кубков конструкторов и 6 чемпионских титулов. Безусловно, это заслуга всего коллектива. Но одно имя стоит особняком, и это - Михаэль Шумахер. Герой!"
В 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Феррари. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-ти, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона. В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17-ти Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15-ти гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул, притом в горячей борьбе с Маклареном Кими Райкконена и двумя Уильямсами Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи. Выиграв 13 Гран-при 2004 года из 18-ти, Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1, который до сих пор не побит.
Потом у Феррари пошел спад. На авансцену вышел Рено и молодой гонщик Фернандо Алонсо. Сперва Нандо безоговорочно взял титул, а в последний год, перед уходом Шуми, между пилотами была горячая борьба, которая решилась в пользу Алонсо только по причине большей надежности его болида. Шуми хотел уйти красиво, но не удалось. Он вернулся в 2009, подписав трехлетний контракт с Мерседесом, правда, в составе "Серебряных стрел" завоевывать победы не удавалось. За три года – один подиум в Валенсии, и все… Эх, пролонгировал бы Шуми контракт на 1 сезон и вполне вероятно был бы уже 8-кратным чемпионом, но история не терпит сослагательного наклонения.
Величайший гонщик, удостоенный множества наград и титулов. Великий не только благодаря победам, но и благодаря своему характеру и человечности. О немце можно исписать множество страниц, но давайте ограничимся просто фразой – топ 10 по версии iSport. Не забудем и пожелать Шуми отойти от несчастного случая, произошедшего с гонщиком в Альпах. Выздоравливай, Красный барон! Forza Shumi!