Великая история Формулы-1. Часть 10. Дэнни Халм

18 декабря 2009, 07:44
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет историю формулического "Медведя".
Великая история Формулы-1. Часть 10. Дэнни Халм iSport.ua представляет историю формулического "Медведя".
Дэнни Халм, The Cahier Archive

Сегодня мы расскажем о гонщике, который не был в свое время сверхпопулярной личностью. Безусловно, титул чемпиона мира 1967 года для Халма был заслуженным, но отвергал от себя людей лично он сам. Он не любил славу и не очень был рад тому, что к нему пресса оказывала внимание, как того требовал титул в наличии. Это качество стало главным для него вне кокпита, и широкие массы дали ему прозвище "Медведь". Этому способствовал не только его угрюмый характер, но и внешность - уж очень он был схож с диким зверем. Но это была повседневная жизнь Дэнни, на трассе он словно превращался в другого человека и выплескивал все свои эмоции.

За тридевять земель от славы

Родился Дэнни Халм 18 июня 1936 года в маленьком новозеландском городке Мотуека. Его отец Клайм был фермером, но во времена Второй Мировой войны  стал прекрасным снайпером и получил награду за кровавые бои на острове Крит. По возвращению на родину он продолжил свой бизнес и начал его развивать, подключив сферу грузоперевозок. Последнее и начало воспитывать в его сыне первые гоночные азы - уже в возрасте шести лет Дэнни мог самостоятельно водить грузовик.

В 17 лет влечение переросло в заработок - Дэнни устроился механиком и перевозчиком. В то же время у него появилась мечта стать автогонщиком и теперь во время поездки вдоль своей страны он с радостью представлял себя Стирлингом Моссом, который в то время участвовал в гонках на зеленом континенте.

С появлением первых заработанных денег появилась возможность купить машину и выступать в местных соревнованиях. Халм гонялся в соревнованиях на своих MGTF и MGA - его первых автомобилях,- а в 1959 году вместе со своим отцом купил F2 Cooper. Выступления были очень удачными, но наш герой нашел еще один способ привлечь к себе внимание - выступал он босиком. Дэнни объяснял это тем, что он так лучше чувствует педали и соответственно лучше ведет болид. Конечно же, такая романтика во время выступлений в Европе не приветствовалась, пришлось переучиваться.

Два сапога - пара

Кстати, в Европу Дэнни попал довольно быстро. В 1960 году его и Джорджа Лаутона пригласили в Англию для дальнейшего обучения гоночному мастерству. Пристанище оба перспективных пилота нашли в Лондоне у Брюса Макларена. Первый европейский дебют вскоре случился в Дании и принес трагедию. Джордж Лаутон вылетел за пределы трассы и умер на руках у Дэнни. Это было настоящим потрясением для Халма, но он нашел силы продолжить выступления. Теперь его единственным спутником в гонках осталась его девушка Грита, которая позже станет женой и матерью двух его детей. Для того чтобы обеспечить возможность платить за выступления он устроился механиком в команду Джона Брэбхема.

Это был взаимовыгодный опыт, потому что Джон предоставлял свои машины для выступлений в различных гонках. В 1963 году Дэнни выигрывает семь гонок в класе Formula Junior и в следующем сезоне получает повышение, перебравшись в Формулу-2. Там команде Брэбхем не находится равных, и Джон с Дэнни завоевывают два первых места в личном зачете. Сотрудничество представителей Океании получает продолжение в Формуле-1 и перерастает в Великий успех.

В 1965 году Дэнни получает первый опыт в королевском класе. Ввиду слабости машины он записывает себе в актив пять очков, но в следующем году приходят трехлитровые моторы и все меняется. Черный Джэк создает настоящую победную машину и с кажущейся легкостью забирает титул. В это время Дэнни, который был все еще не таким опытным, приезжает четыре раза на подиуме и берет четвертую строчку в общем зачете. В 1967 году команда Брэбхем противостоит команде Гэлакси - Лотус 49, Джим Кларк и Грэм Хилл. Но, несмотря на такой состав соперников, на первый план выходит надежность машины и каждый финиш становится на вес золота. Дэнни Халм одержал по ходу сезона меньше побед, чем Кларк, но у него всего лишь два схода и он становится чемпионом. Но он одержал победу не только над Кларком, но и над Брэбхемом. Возможно, именно это и стало причиной разрыва отношений, но факт в том, что следующий сезон Дэнни начнет в Макларене.



(Нюргбургринг 1967)

Два сапога - пара. Дубль два

Сотрудничество с Брюсом Маклареном для него становится не новым. С 1966 года, параллельно с выступлениями в Формуле-1, он берет старты в заокеанской серии Can-Am. И здесь он участвует в непобедимом дуете. На второй год своих выступлений в Can-Am он становится вице-чемпионом, пропустив Брюса на верхнюю строчку. В 1968 году, когда он начинает выступления в Формуле-1 за Макларен, выигрывает серию Can-Am, одержав победу в трех гонках. В то же время успехи в королевском класе у него не такие значительные - в этом мире правил Лотус 49. Но нельзя сказать, что сезон выдался провальным, ведь Дэнни добыл победы в Италии и Канаде и финишировал третьим в личном зачете. Конечно, это не чемпионский результат, но Макларен была тогда молодой командой.

Казалось, что успехи не за горами, но в 1970 году Брюс Макларен погиб по время тестов серии Can-Am. Дэнни в том сезоне стал еще раз чемпионом в заокеанской серии, но душевная боль его больше никогда не покинет. В большей части из-за чувства страха перед опасностью притупляются и его успехи в карьере. За четыре последующие года он добывает всего три победы на Гран-при и в 1974 он завершил карьеру гонщика. Причиной тому послужила смерть его доброго друга Петера Ревсона.

Петер стал в начале 70-ых его напарником по команде и продолжил славное выступление Макларена в США - на его счету чемпионство в серии Can-Am и победа на Инди-500. В 1972 году они стали напарниками уже в формульной команде и ложат в копилку достойное количество подиумов. В 1974 их пути расходятся - Ревсон перешел в команду Shadow. На третьем Гран-при Петер погиб во время практики и это наносит последний удар по Дэнни - в конце сезона он завершит карьеру.

После завершение профессиональной карьеры Дэнни Халм продолжит выступления в выставочных соревнованиях и гонках на грузовиках. Любимой его гонкой станет Bathurst 1000 - гонка в класе туринг на треке в Австралии. Именно во время этой гонки 4 октября 1992 года его хватил сердечный приступ. Машина выехала за пределы трассы, где сразу же ему начали оказывать помощь маршалы. К сожалению, вскоре в больнице была зафиксирована смерть бывшего чемпиона мира Формулы-1.



(Гонка 4.10.1992)

Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100