Герои асфальта. Дэвид Култхард

20 февраля 2011, 18:07
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о шотландце, который мог, да не смог стать чемпионом.
Герои асфальта. Дэвид Култхард iSport.ua рассказывает о шотландце, который мог, да не смог стать чемпионом.
Дэвид Култхард, Getty Images
Шотландец провел очень классную карьеру, но на душе остался какой-то осадочек - беспокоит чувство, что это не все, чего он мог реально добиться. Перед началом нескольких сезонов к ряду он ходил в ранге одного из фаворитов чемпионата, но постоянно что-то не удавалось или чего-то не хватало: то Шуми оказывался слишком силен, то напарники были более дерзкими... Даже закат карьеры нельзя назвать неплодотворным - Дэвид начал помогать Ньюи создавать тот Ред Булл, которому не было равных в 2010 году. Увы, но этот взлет произошел после того, как наш сегодняшний герой завязал с гонками в Ф-1.

Дэвид Маршалл Култхард родился 27 марта 1971 года в Дамфрисе, городке на юге Шотландии. Немногим позже семейство будущего "нечемпиона" Формулы-1 перебралось в Твинхолм, где и началась автоспортивная история Дэвида. Первое знакомство с картинговыми гонками у него произошло в 1982 году, а через год он стартовал в юниорском чемпионате страны. Правда, стоит сразу заметить, что старт в 11 лет - это немного запоздалый срок. Сам шотландец отмечал, что он не был гонщиком по крови - Дэвид начал обучение в колледже и планировал стать преемником отцовского бизнеса. Возможно, именно этот фактор и стал причиной того, что ему так и не удалось покорить вершину Ф-1.

Тем не менее, гонки продолжались и Култхард начал демонстрировать рост. Во второй половине 80-х он начал участвовать во взрослых чемпионатах страны, попутно выигрывая там титулы. В 1989 году он перешел на следующий уровень сложности - он стал чемпионом британской Формулы-Форд. Дальше год за годом он продвигался вперед. Конечно же, лакмусовой бумажкой должен был стать сезон в Ф-3, и там Култхард не подкачал. В 1991 году он хоть и проиграл борьбу за титул Рубенсу Баррикелло (заруба была не хуже, чем в 1983 году, когда боролись Сенна и Брандл), но шотландец оказался лучшим в Макао.

Место в Формуле-1 ему было практически гарантировано, но пришлось повременить. Для начала он прошел проверочный сезон в Формуле-3000, где, выступая за команду Пола Стюарта, стал 9-м. Но этот результат никого не отпугнул и в 1993 вновь пришел успех. Во-первых, он стал тест-пилотом Уильямса (тогда это имело большее значение, чем в нынешние времена), а вне королевского класса стал бронзовым призером в Ф-3000 и победителем 24 часов Ле-Мана в классе GT (правда, после технической нспекции победу отобрали).

Трагическое начало сезона 1994 года принесло дивиденды Дэвиду Култхарду. На место Сенны было много претендентов, но "повезло" шотландцу. В Монако команда поехала одной машиной Дэймона Хилла, но уже на следующем этапе в Испании появился второй пилот - команда начала новую жизнь. В день гонки Хилл добыл первую победу в сезоне - он начал борьбу за титул, которая продолжалась вплоть до Аделаиды, а вот ситуация со вторым пилотом стабильной не была. На четырех этапах в сезоне Култхарда подменил Найджел Мэнселл. Биг Найдж принес важнейшие очки команде в борьбе за Кубок Конструкторов, а вот Дэвид был не столь успешен.

С другой стороны, есть версия, что Фрэнк обозлился на шотландца за то, что тот начал переговоры с Макларен. Результаты были хоть и не блистательны, но все же были очки и даже второе место в Португалии. В итоге на трех последних гонках вторым пилотом был Мэнселл, но в 1995 году оно было закреплено за Дэвидом.

Тот сезон для Култхарда был куда успешнее, но уж очень неоднозначным. Очень удачные выступления сменялись вылетами или проблемами с техникой. Когда у Дэвида было все нормально, то он редко оказывался вне подиума - он финишировал девять раз и в восьми из этих случаев подымался на подиум, а однажды - добыл победу. Она случилась в Португалии, где шотландец в третий раз в жизни добыл поул, а потом довел машину к первому месту в гонке.

Вроде бы все легко получилось, но при двух предшествующих стартах с поула было не очень-то и легко. В Аргентине его подвела электроника, а в Монце он... вылетел на прогревочном круге, а потом - после рестарта - ничего не смог показать на запасной машине, которая была настроена под Хилла. Ну а запомнился Дэвид ошибкой на входе в пит-лейн в Австралии - количество его побед могло удвоиться, но и без этого Култхард сумел стать третьим в чемпионате.

В 1996 году началась, наверное, самая важная часть карьеры - Дэвид перешел в Макларен. С Уильямсом и Бенеттон команда не смогла бороться, поэтому пришлось довольствоваться слабыми результатами. Правда, были и приятные моменты в том сезоне. Например, в Монако Култхард финишировал на втором месте вслед за Оливье Панисом. Эта гонка запомнилась не только победой француза, но и выступлением Дэвида в шлеме Михаэля Шумахера. Дело в том, что у шотландца возникли проблемы с запотеванием шлема на дождевом warm-up и немец любезно поделился вторым экземпляром - благо, размеры были одинаковы, а до квартиры рукой было подать.

Если в Монако наклейка "Marlboro" на шлеме не могла помешать Дэвиду, поскольку спонсор у его команды был тот же, то в 1997 году этот номер не прошел бы - команда сменила табачного спонсора. Пускай битва Шумахера и Вильнева затмила все в том году, но "Маки" ехали здорово. В первой же гонке сезона Дэвид Култхард добыл победу, потом отпраздновал подобный успех в Италии, а в Хересе - вместе с Жаком Вильневом - подарил первую победу Мике Хаккинену.

Как оказалось, это было лишь точкой отсчета новой истории Макларен. В начале 1998 году в команде появился еще один новичок - Адриан Ньюи. Пускай он не был гениальным гонщиком, но творил легендарные машины. С 1992 года лишь Адриан мог посоперничать с Шумахером и во второй половине 90-ых преимущество было на его стороне. Новый Макларен нагнал ужас на соперников в Австралии-98 - первой гонке сезона. Сложно сказать, что было более запоминающееся: Дэвид Култхард, который был верен договоренности и отдал победу Хаккинену, или тотальное превосходство серебристых машин.

Увы, но в двух сезонах Култхард стал тенью Мики Хаккинена. Именно финн реально боролся с Шумахером, а шотландец блистал лишь в отдельных эпизодах. Да, было большое количество подиумов и три победы в конце 90-х, но он прошел мимо борьбы за чемпионство. Мимо - в плане турнирной таблицы, так как на исход чемпионата он все таки повлиял. Для начала он подарил важные очки Хаккинену в Австралии, а потом в него врезался Шумахер в Спа. На следующем этапе в Монце между Дэвидом и Михаэлем состоялся разговор: Красный Барон не захотел признавать даже частичку своей вины за то столкновение, ну а Дэвид, в свою очередь, хотел долю вины спихнуть на Шуми...

В 2000 году Дэвид немного оклемался и выдал очень уверенный сезон. Пускай, он проиграл вновь Мике и стал лишь третьим в чемпионате, но теперь борьба была более равной. Ну а в следующем году стал главным соперником Михаэля Шумахера. Теперь именно он был на первых ролях, поскольку Хаккинен откровенно провалился, - но вот вторая часть сезона не заладилась. Если после Австрии - там Дэвид выиграл, а Баррикелло подарил второе место Шумахеру - отставание от Красного Барона было всего лишь четыре очка, то потом была практически катастрофа. Дэвид дотянул до второго места в общем зачете, но в этом ему помогли лишь несколько подиумов - больше ярких выступлений не было.

В 2001 году Култхард стал вторым, но в следующих сезонах не сумел дотянуться до вершины. Более того, качество его выступлений значительно ухудшилось. Если в 2002 году могли вешаться все команды, кроме Феррари, и болельщики Формулы-1, кроме, опять же таки, болельщиков Феррари, то в 2003 году все могло быть по-другому. Адриан Ньюи вновь сумел навязать борьбу Шумахеру, но теперь Култхарда превосходил другой финн - Кими Райкконен. Кимстер выступал достойно, но техника оказалась слишком ненадежной, а вот Култхард не имел права сетовать на эти проблемы - кроме одной победы фактически ничего не было.

В 2005 году Култхард начал работать с командой Ред Булл, дебютирующей в Больших Призах. В первом сезоне шотландец частенько финишировал в очках, но до подиума так и не сумел добраться. Помог ему в этом все тот же Ньюи, который перешел в команды в начале сезона 2006 года. Теперь Дэвид начал реже добираться до финиша, но в одном случае таки зацепился за подиум. На Гран-при Монако он добыл первый подиум в истории этот команды и поднялся на импровизированный подиум Княжества в костюме супермена. Впереди были еще два года выступлений за Ред Булл, которые не принесли особых успехов. А в конце 2008 года Култхард закончил свои выступления в королевских гонках, уступив место Феттелю.

Если после этого Ред Булл стал одним из главных фаворитов в чемпионате, то Култхард начал комментировать их успехи на телеканале BBC. Сначала он был экспертом в студии, а потом одел розовую рубашку и начал вести репортажи с пит-лейн, где среди его помощников был Эдди Джордан. Получилось здорово, хотя и непривычно было видеть его в такой роли - Култхард берет интервью у вчерашних коллег... А в более привычных условиях его можно было увидеть в серии DTM. 2010 год сложился для него не очень удачно и пока не известно, будет ли карьера продолжена - в 2011 году на BBC у него будет больше работы, так что совмещать будет сложнее. Кто знает, возможно теперь он станет вторым Джеймсом Хантом, который комментировал гонки на стыке 80-х и 90-х годов.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Buka007, iSport.ua
Buka007
21 марта, 19:30
Скулы не нравяться))))) уаххааахха
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
21 февраля, 22:22
скулы у него слишком большие, не нравится :)
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
20 февраля, 19:18
Да гонщик был крутой) Да и не только в кокпите отжигал! Хотя за один только фак в прямом эфире его стоит канонизировать)
Morzh, iSport.ua
Morzh
20 февраля, 19:01
Дэвида Жаль конечно, потому-что он мог выиграть титул, но ему не дал Рон Деннис. Рон поламал карьеру Дэвида.
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
20 февраля, 18:44
Эпический гонщик. Один из моих любимых
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100